<На главную
 
Rambler's Top100
 
 
Образовательная программа.


Дополнительная образовательная программа
«Воспитание детей и развитие их творческих способностей с помощью интеграции различных видов искусств»
разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)

Данная программа имеет художественную направленность и направлена на - формирование и развитие творческих способностей обучающихся
- удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном,нравственном и художественно-эстетическом развитии
- развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к художественному творчеству Большие перспективы для преобразования духовной культуры, переосмысления ценностных ориентаций, повышения профессиональной компетентности, творческой активности, интегральности открывает практика учебной деятельности хореографического направления.

Актуальность программы:
Данная дополнительная образовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:
- созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
- формирование и развитие творческих способностей, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся.

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.


Основной задачей работы школы-студии танца является начальное хореографическое образование и эстетическое воспитание средствами танцевального искусства.
Рисунок - учащейся студии Елены Лучкиной

Возможности творческого мышления, поиска и развития способностей детей студии расширяются за счет интеграции, объединения в одно целое различных видов искусства, а именно: хореографии - музыки - театра - изобразительного искусства.

Обучение в школе танца рассчитано на 8 лет и включает 2 уровня:


1 уровень: 1-2 год обучения - программа общего хореографического развития и гуманитарно - эстетического образования.
Педагоги работают по специальной методике, позволяющей детям получить особые навыки и развитие, а также используют современные методики развития координации движения и мышления ребенка через игровые и музыкально - танцевальные задания.

2 уровень: 3-8 год обучения - углубленное изучение хореографических дисциплин: классического, народно-сценического танцев, современной хореографии; создание хореографических программ и спектаклей.

Программы школы - студии танца "Вологодские узоры" имеют 2 направления:


  1. Художественно - эстетическое:
    Ритмика и танец, классический танец, постановка танца, народно-сценический танец, современная хореография, музыка.

  2. Оздоровительное:
    Гимнастика, акробатика.


      Программа «Джаз-модерн танца»

В начале XX века возник новый язык движений, новая хореография, новый лексический модерн, который получил название танец-модерн.
Модерн-джаз танец – это эволюция именно джазового танца, расширение его палитры выразительных средств за счет конвергенции с другими танцевальными техниками.
В танце модерн существенным является попытка выстроить связь между формой танца и внутренним состояние исполнителя.
Программа рассчитана на 2 года обучения (6-7 год обучения) и построена по концентрическому принципу.
Основными разделами занятий танца являются:
- разогрев;
- изоляция;
- координация;
- партер;
- адажио;
- cross (шаги, прыжки, вращения);
- комбинация.

Предметы

Ритмика и танец дает детям первоначальную хореографическую подготовку, развивает общую музыкальность, чувство ритма, формирует основные двигательные навыки и качества, необходимые для занятий классическим, народно - сценическим и историко - бытовым танцами.

Классический танец знакомит с движениями различных танцевальных культур, совершенствует внешний облик человека, воспитывает волю к преодолению трудностей, дисциплинированность, самоконтроль.

- На народно - сценическом танце учащиеся узнают танцы различных национальностей, народную хореографию. Здесь заложен принцип народности, интернационального и патриотического воспитания, развивается любовь к культуре своего народа и уважение к национальным особенностям других народов.

Гимнастика располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию его двигательного аппарата и оснащать его необходимыми знаниями, умениями, навыками.

- Театральные игры учит сосредоточенности, искусству острого внимания к тем явлениям жизни, которые помогают распознавать вещи и людей в их подлинной сущности.

- Музыка, история танца помогают детям научиться слушать и слышать музыку, знать русских и зарубежных классиков музыкальной культуры, знакомит с мировой музыкальной и танцевальной
культурой. Но самое главное, на занятиях учащиеся занимаются музыкой и творчеством.

На базе школы танца «Вологодские узоры» функционирует студия раннего эстетического развития «Топ-дэнс» (4-6 лет) и включает развитие детей по следующим направлениям: «Ритмика», «Гимнастика» и «Театральные игры».

 
наверх
 
   
© 2007-2023 г.