<На главную
Rambler's Top100
Образовательная программа.
вернуться

Предмет "Музыкальное движение" дает детям первоначальную хореографическую подготовку, развивает общую музыкальность, чувство ритма, формирует основные двигательные навыки и качества, необходимые для занятий классическим, народно - сценическим и историко - бытовым танцами.
Программа "Театрализованная ритмопластика и ее влияние на развитие, и оздоровление детей".
Автор программы педагог высшей категории Чиркова Е.А.
Программа содержит следующие разделы:
- музыкальное движение, элементы музыкальной грамоты;
- элементы классического, народного и бального танцев;
- танцевальные этюды и танцы.

Каждое занятие включает все виды деятельности: ритмику, слушание и анализ музыки, элементы классического, народного танца, упражнения на ориентировку в пространстве, разучивание танцев.
При этом необходимо умело сочетать материал из всех трех разделов программы, например ритмические упражнения 10 -15 минут, элементы танцевальной азбуки 15 - 20 минут, разучивание этюдов, танцев 15 - 20 минут.

вернуться

Классический танец является одним из основных предметов. Ведут занятия В.Г. Федотовская, Н.А.Петряева.
                        Главная цель курса:
                        - открыть в детях и подростках творческое самосознание;
                        - приобщить их к культурным ценностям;
                        - побуждать к созидательному труду в учебной и досуговой деятельности.
Начиная с третьего года обучения (8 -10 лет) дети занимаются классическим танцем один раз в неделю - 2 часа, 4 - 6 год обучения (11 -15 лет) 2 раза в неделю - 4 часа. Численность групп от 15 до 20 человек. Занятия проводятся как групповые, так и сольные - индивидуальные. Занятия ведут Федотовская В.Г. - главный балетмейстер - постановщик, педагог высшей категории, и Чиркова Е.А. - балетмейстер, педагог высшей категории.

вернуться

Народно - сценический танец является одним из основных предметов сценического цикла хореографических дисциплин в школе - студии танца "Вологодские узоры".
                        Главная цель:
                        Раскрытие творческих способностей, активация потенциала детей, приобщение учащихся
                         к культуре, традициям и обычаям разных народов.
В школе - студии танца учащиеся приступают к изучению этого предмета на третьем году обучения, при этом мальчики и девочки занимаются раздельно. Народно - сценический танец в значительной степени расширяет и обогащает исполнительские возможности учащихся, формируя у них качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу. Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятие по народно - сценическому танцу делится на две части: занятия у "станка" и на "середине". Танец мальчиков отличается от девичьего тем, что в него включены танцевальные движения, "трюки", для исполнения которых нужна хорошая физическая подготовка ( "ползунок", "волчок", "мячик", "подсечка", "щучка", "присядка - лягушка", "голубцы" и многие другие ). В программе предмета "Народно - сценический танец" изучаются формы характерных академических танцев (испанских, венгерских, итальянских, польских). И элементы различных национальных народных танцев русского, украинского, белорусского, таджикского, узбекского, армянского, грузинского, молдавского и др. Предмет "Народно - сценический танец" знакомит с истоками различных национальных танцевальных культур, а также с условиями жизни и историей той или иной народности, приобщая учащихся к богатству танцевального и музыкального народного творчества. Разнообразные танцевальные этюды на народном материале прививают знание различных национальных стилей, развивают умение создавать народные характеры, передавать дух народности в танце.

вернуться

Одним из учебных предметов школы - студии танца является гимнастика.
Гимнастика - один из видов двигательной активности, располагающий большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию его двигательного аппарата и оснащать его необходимыми знаниями, умениями, навыками.
Программа "Развитие гибкости детей нетрадиционными средствами гимнастики". Автор программы педагог высшей категории Лебедева Н.В.
Цель программы - гармоничное физическое и интеллектуальное развитие, воспитание эстетического восприятия двигательной деятельности, развитие творческих способностей и раскрытие потенциала ребенка в грациозности, пластики, ритмики движений и гимнастических упражнений.
Программа по гимнастике состоит из 9 разделов:

  1. "Основы гимнастики" - направлены на формирование базы двигательных действий, знаний гимнастической терминологии, обучение гимнастическим упражнениям и основным элементам. В этот раздел включены гимнастические игры и задания, развивающие у детей двигательные способности и познавательный интерес к гимнастике.

  2. "Стретчинг" - раздел нетрадиционной гимнастики, который состоит из средств, для развития гибкости и подвижности суставов, формирования мышечного чувства и умения владеть своими движениями.

  3. "Йога" - направлена на формирование правильной осанки и навыка правильного дыхания при выполнении упражнений, развитие концентрации внимания, памяти. В раздел включены комплексы упражнений и позы, способствующие развитию гибкости и подвижности суставов.

  4. "Ритмопластика" - состоит из ритмических и пластических игр и упражнений, призванных обеспечить развитие естественных психомоторных способностей детей, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

  5. "Ритмическая гимнастика" - направлен на формирование у детей чувства ритма, умения двигаться легко и красиво, подчиняя свои движения требованиям гибкости и пластики.

  6. "Аэробика" - направлена на развитие координации движений, двигательной памяти, укрепление костной системы детей и формирование школы движений. В разделе осваиваются основные движения аэробики, раскрывается содержание и структура занятий.

  7. "Суставная гимнастика". Задачей данного раздела является не только повышение уровня подвижности суставов, но и укрепление самих суставов и мышц, развитие координации движений и умения согласовывать свои двигательные действия с другими детьми.

  8. "Акробатика" - состоит из разнообразных акробатических упражнений, которые оказывают положительное воздействие на развитие всех двигательных способностей будущего танцора.

  9. "Шейпинг" - направлен на формирование понятий и положений эстетики человеческого тела и двигательной пластики.

вернуться

Актерское мастерство - это развивающие театральные игры, этюды, драматургия, грим. Занятия ведет педагог актерского мастерства, ведущий актер Областного драматического театра Мамонов Иван Владимирович. В результате таких занятий ребенок чувствует себя раскованно, свободно, правильно ориентируется в этических вопросах, стремится к знаниям и красоте, умеет ценить труд коллектива и чувствует потребность прилагать собственные усилия.
Программа рассчитана на 8 лет. Занятия с 1 по 7 год проводятся 1 раз в неделю.
1 - 2 год обучения - театральные игры (1 час);
3 - 7 год - актерское мастерство (1 час);
8 год обучения - сценическая культура (2 часа).

вернуться

Сценическое движение.
В студии танца "Вологодские узоры" сценическое движение с основой китайской гимнастики является частью предмета "Актерское мастерство".
Начиная с 3 года обучения, дети занимаются им на протяжении 4-х лет.
1 и 2 год - 1 раз в неделю (основные занятия),
3 год - 2 раза в неделю,
4 год - 1 раз в неделю (факультатив). Мальчики и девочки занимаются раздельно. Ведут занятия, педагог высшей категории Гурьянов О.Ю., Соколова Ю.С. педагог 1 категории.
В результате занятий развиваются такие качества, как сила, прыгучесть, координация, ловкость, выносливость, которые так необходимы танцору. Соединение китайской гимнастики, балетмейстерского решения и детского творчества делают танец ярким, зрелищным, техничным, эмоционально-насыщенным, пластичным.
Такой удачей можно назвать одноактный балет "Атлантида", сюиту "Святая Русь", хореографические спектакли: "А у нас во дворе...", "Тарарабумбия", "Сбывшиеся сны", "Мимолетности" и др.
Ежегодно с 2001 года учащиеся студии становятся призерами городских и областных соревнований по традиционному ушу - таолу. 2002 год - Фонарев Алексей, Козлова Дарья, Йонали Ирина, Смирнов Артем, Ткаченко Влад. 2003 год - Попов Всеволод, Рухлов Андрей, Потылицин Роман, Рамьянов Сергей. 2004 год - Зверев Дмитрий, Попов Всеволод, Рухлов Андрей. 2005 год - Асхабова Ольга, Яковлева Елена, Зверев Дмитрий, Зырина Вика. 2007 год - Асхабова Ольга, Яковлева Лена, Смирнова Ксения, Старцева Лера, Зырина Вика, Зверев Дмитрий.

вернуться

"История танца" включает два раздела: история танца и история музыкального театра.
Предмет дает возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о танце, глубже разобраться в сложных явлениях, происходящих в хореографическом искусстве, понять ту роль, которую оно играет в общественной жизни.
Предмет помогает учащимся глубже понять музыкальные и пластические особенности танца, почувствовать эпоху, культуру разных стран, раскрыть характер танца, понять замысел балетмейстера.
Программа состоит из трех разделов: историко - бытовой, народно - сценический танец, современный (бальный).
В нее включен материал по истории развития бытового, народного танца, его форм, национальных особенностей. В раздел историко - бытовой танец включены менуэт, гавот, мазурка, полонез, полька, вальс и танцы, пришедшие к нам из глубины веков. Дети должны не только хорошо знать музыкальный материал, но и манеру, и стиль исполнения этих танцев.
"История музыкального театра" является продолжением предмета "История танца". Изучается в группах 5 и 6 года обучения и дает представление о многообразии и жанровой специфике музыки.
Программа состоит из двух разделов: зарубежный и русский балет, зарубежная и русская опера.
Цель программы - пробудить чувство красоты, развить интерес к искусству оперы и балета, познать их эстетические ценности.
Преподает предмет педагог высшей категории Ромащенко О.Н.

вернуться

"Изобразительное искусство" - один из предметов интегрированного курса обучения в студии танца "Вологодские узоры". Он. как и другие занятия - "Музыка", "История танца", "Актерское мастерство" способствует эстетическому воспитанию детей.
Изобразительным искусством занимаются учащиеся младших групп студии:
"Солнышки 1" (1 год обучения, дети 5 - 6 лет),
"Солнышки 2" (2 год обучения, дети 6 - 7 лет),
"Золотые петушки 1" (3 год обучения, дети 8 - 10 лет).
Занятия проводятся в групповой форме в каждой группе 1 раз в неделю, по 1 часу (30 и 45 минут) группы "Солнышки 1 - 2" и 2 часа (90 минут) в группе "Золотые петушки 1". В течение учебного года занятия в группах "Солнышки 1 - 2" рассчитаны на 36 часов, "Золотые петушки 1" - 72 часа.
Предмет изобразительное искусство оказался в тесной связи с другими учебными предметами школы - студии. Все предметы "работают" на один общий результат - знакомство, увлечение и обучение учащихся основам удивительного вида искусства - танец.

наверх  
 
 
© 2007web-master Rambler's Top100